Рерих Н.К. – Гималаи Лист альбома (2)
1934. Бумага, темпера. 25.3x36.4 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику акварели, что придаёт изображению лёгкость и воздушность. Мазки краски свободные, местами размытые, что способствует передаче атмосферной перспективы – дальние горы кажутся более бледными и расплывчатыми, чем ближайшие. Отсутствие чётких контуров усиливает впечатление о текучести времени и изменчивости природы.
В пейзаже нет признаков человеческого присутствия, что подчёркивает его дикую, нетронутую красоту. Небо практически не просматривается, оно сливается с горными хребтами, создавая ощущение замкнутости и изолированности.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на вертикальности горных массивов. Они словно устремляются ввысь, символизируя стремление к неизведанному, к чему-то большему, чем повседневная реальность. Использование приглушённых тонов и отсутствие ярких деталей создают ощущение меланхолии и созерцательности. Кажется, будто автор стремился передать не только внешний вид гор, но и их внутреннюю сущность – спокойствие, величие и непоколебимость.
На мой взгляд, работа вызывает чувство благоговения перед силой природы и побуждает к размышлениям о месте человека в этом мире.