Рерих Н.К. – Тибетский этюд (2)
1934. Бумага, карандаш, акварель. 14 х 22,5 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане простирается склон, окрашенный в яркий жёлтый цвет. Этот контраст с холодными тонами гор создаёт визуальный акцент и придаёт картине динамизм. На склоне видны неясные очертания строений, вероятно, жилых или культовых сооружений, которые кажутся крошечными по сравнению с величием окружающих гор.
Техника исполнения картины отличается некоторой схематичностью и упрощением форм. Отсутствие детализации позволяет сосредоточиться на передаче общего настроения и атмосферы места. Кажется, что художник стремился не к реалистичному изображению, а скорее к выражению впечатления от увиденного.
В картине ощущается определённая отрешённость, созерцательность. Возможно, автор хотел передать ощущение уединённости, духовной чистоты и гармонии с природой, свойственные горным пейзажам. Яркий жёлтый цвет склона может символизировать надежду или просветление, контрастируя с суровостью и величием гор. На мой взгляд, работа вызывает чувство спокойствия и умиротворения, несмотря на кажущуюся неприступность изображённого ландшафта.