Рерих Н.К. – Гималаи #139 Горы и небо в серебряном уборе
1938. Картон, темпера. 30,8 х 46 см
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику акварели, благодаря чему изображение обладает мягкостью и воздушностью. Мазки кисти лёгкие и прозрачные, создают эффект дымки, которая окутывает горы и небо. Это способствует ощущению удалённости и величия горного ландшафта.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется к горизонту, где горы сливаются с небом. Отсутствие чётких контуров и детализации создаёт ощущение абстрактности и универсальности пейзажа. Кажется, будто перед нами не конкретное место, а скорее символ вечности и неизменности природы.
В картине можно уловить подтекст духовного поиска и стремления к возвышенному. Горы, как символ величия и непоколебимости, могут олицетворять жизненные цели и идеалы. Световые акценты на вершинах гор намекают на просветление и обретение истины. Облачный покров неба может быть интерпретирован как препятствия и трудности на пути к этим целям.
На мой взгляд, картина производит впечатление созерцательности и медитативности, приглашая зрителя к размышлениям о месте человека в мире и его взаимоотношениях с природой.