Рерих Н.К. – Туман в горах. Гималаи #24
Не позднее 1936 г.. Холст, темпера. 46 х 79 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают синие, серые и коричневые цвета. Это создаёт атмосферу спокойствия, умиротворения и некоторой отстранённости. Использование холодных цветов подчёркивает суровость и величие горного ландшафта.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя постепенно перемещается от переднего плана к удалённым вершинам. Горы на переднем плане написаны более чётко и детализировано, в то время как дальние горы растворяются в тумане, становясь лишь силуэтами. Это создаёт ощущение перспективы и подчёркивает масштаб горного массива.
В картине отсутствует явная динамика или движение. Все элементы пейзажа кажутся застывшими во времени, что усиливает впечатление спокойствия и безмятежности. Туман играет ключевую роль в создании настроения картины: он не только скрывает часть ландшафта, но и создаёт ощущение таинственности и недосказанности.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о величии природы, ее непостижимости и загадочности. Горы символизируют устойчивость и вечность, а туман – непредсказуемость и изменчивость жизни. Картина может вызывать чувство благоговения перед силами природы и осознание собственной незначительности в этом огромном мире.