Рерих Н.К. – Святая Женевьева
1933. Холст, темпера. 74x102 в свету; 83 х 110 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральный элемент картины – широкий арочный проём, через который открывается вид на пейзаж. Пейзаж выполнен в приглушённых тонах: преобладают оттенки синего и розового, создающие ощущение спокойствия и отрешённости от мирской суеты. На горизонте видны силуэты городских построек и шпили церквей, что указывает на наличие населённого пункта, но его детали размыты, словно намеренно скрыты.
Освещение играет важную роль в создании настроения картины. Большая часть интерьера погружена во мрак, акцентируя внимание на фигуре женщины и статуе святой. Свет, проникающий через арочный проём, подчёркивает пейзаж за ним, создавая ощущение надежды и духовного просветления.
На мой взгляд, картина вызывает чувство умиротворения и размышлений о вечном. Контраст между тенью и светом, между земным и небесным, создаёт многослойный подтекст, намекая на внутреннюю борьбу человека между мирскими заботами и духовными исканиями. Фигура женщины в тени может символизировать верующего, стремящегося к духовному очищению и единению с высшим началом. Пейзаж за аркой, возможно, представляет собой символ надежды и спасения, доступных через веру и молитву.