Рерих Н.К. – Нату-Ла. Граница Тибета #219
1935-1936. Картон, темпера. 30.6 х 45.7 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине мы видим пейзаж, выполненный в декоративной манере. В нижней части композиции доминируют силуэты гор, расположенные на разном удалении от зрителя. Горы изображены упрощённо, без детализации текстур и рельефа, что придаёт им характер плоскостных форм. Цветовая палитра гор варьируется от насыщенного синего в переднем плане до розово-коричневых оттенков на заднем фоне, создавая эффект перспективы и глубины пространства.
Верхняя часть картины занята небом, окрашенным в мягкие розовые тона с лёгкими переливами. В небе отчётливо видна тонкая полоска лунного серпа, что добавляет картине ощущение таинственности и спокойствия.
Художник использует технику слоёв для создания визуальной глубины и атмосферы. Переходы между цветами плавные, без резких границ, что способствует созданию ощущения мягкости и воздушности. Отсутствие чётких контуров и детализации усиливает декоративность изображения, акцентируя внимание на цветовых сочетаниях и общей композиции.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о границах – не только географических, но и духовных, символически представленных горным хребтом. Луна, традиционно ассоциирующаяся с женственностью, интуицией и тайной, может указывать на скрытые аспекты реальности или внутренний мир человека. На мой взгляд, картина вызывает ощущение умиротворения и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о природе, времени и месте человека в мире.