Рерих Н.К. – Канченджанга
1937. Картон, темпера. 30.2 х 45.6 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Ниже простирается каскад гор, расположенных на разном расстоянии от зрителя, что создаёт ощущение глубины пространства. Переходы между пластами гор выполнены плавными, без чётких границ, что усиливает впечатление воздушной перспективы. Нижняя часть пейзажа заполнена тёмными фиолетовыми тонами, которые контрастируют с более светлыми оттенками верхних слоёв и подчёркивают их возвышенность.
Художник использует упрощённые формы и плоскостные элементы, отказываясь от детальной проработки отдельных объектов. Это позволяет сосредоточить внимание на передаче общего настроения и атмосферы горного пейзажа – ощущения величия, спокойствия и умиротворения.
В картине можно увидеть стремление к абстракции, где конкретные детали служат лишь средством для выражения эмоционального состояния. Отсутствие чётких контуров и использование размытых форм создаёт ощущение нереальности происходящего, словно зритель наблюдает за пейзажем сквозь пелену времени или воспоминаний.
Подтекст картины может быть связан с темой духовного поиска и стремления к высшим идеалам. Горные вершины, устремлённые ввысь, символизируют преодоление препятствий и достижение новых горизонтов. В то же время, туманность и дымка создают ощущение загадочности и недостижимости, напоминая о том, что истина часто скрыта от глаз.