Рерих Н.К. – Эверест #84 Эверест (Джомолунгма)
1935 (1936?). Картон, темпера. 30,3 х 45,5 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы выполнены в холодной гамме фиолетовых и синих тонов, что контрастирует с тёплым небом и создаёт ощущение глубины и дистанции. Их очертания резкие и угловатые, передающие монументальность и неприступность. Стилизация форм указывает на отход от реалистичного изображения в пользу выражения эмоционального состояния художника.
В нижней части картины располагается слоистая система облаков, частично скрывающих нижние склоны гор. Облака написаны лёгкими, воздушными мазками, создающими эффект дымки и добавляющими картине загадочности. Их белые и серые тона смягчают общее впечатление от холодных горных вершин.
Чёрные боковые панели обрамляют изображение, усиливая ощущение замкнутости и изолированности горного пейзажа. Они также акцентируют внимание на центральной части картины, где сосредоточено основное визуальное воздействие.
На мой взгляд, картина вызывает чувство благоговения перед мощью природы и одновременно – ощущение одиночества и отчуждённости. Использование ограниченной цветовой палитры и стилизованных форм создаёт атмосферу таинственности и подчёркивает величие изображённого объекта. Картина может интерпретироваться как символ стремления к недостижимому, преодолению препятствий или размышление о месте человека в окружающем мире.