Рерих Н.К. – Священные Гималаи #119
1933. Холст на доске, темпера. 32.8x44 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Переднего плана лишён детализации; он обозначен широкими мазками коричневого цвета, что создаёт впечатление возвышенности, с которой зритель наблюдает за открывающимся видом. Далее простирается водная гладь, выполненная в холодных голубых тонах, которая отражает небо и окружающие горы, усиливая ощущение глубины пространства. Горизонт чётко очерчен, а слои горных хребтов постепенно уменьшаются в размере по мере удаления, создавая перспективу.
Цветовая палитра картины ограничена, но при этом создаёт определённое настроение: сочетание холодных голубых и зелёных тонов с тёплыми коричневыми и розовыми оттенками вызывает ощущение спокойствия и умиротворения. Упрощение форм и отсутствие детализации позволяют зрителю сосредоточиться на общем впечатлении от пейзажа, а не на его конкретных элементах.
В картине ощущается стремление к передаче не столько реалистичного изображения гор, сколько скорее их духовного значения. Вершины, возвышающиеся над всем окружающим пространством, могут символизировать стремление к высшим идеалам и духовное просветление. Использование упрощённых форм и ограниченной цветовой палитры создаёт ощущение вневременности и универсальности, позволяя зрителю соприкоснуться с чем-то большим, чем просто физический пейзаж. Картина вызывает ассоциации с медитативным состоянием, погружением в себя и созерцанием природы.