Фердинанд Беллерман – Улица в Ла-Гуайра, Венесуэла
1842-45
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане мы видим группу людей, сопровождающих телегу, запряжённую волами. Их фигуры написаны в быстром, импрессионистском мазке, что придаёт сцене ощущение движения и повседневной жизни. Вдали, на вершине одного из холмов, возвышается крест, служащий ориентиром и символом религиозности.
Небо заполнено драматичными облаками, создающими ощущение надвигающейся непогоды или, возможно, отражающими внутреннее состояние наблюдателя. Свет падает неравномерно, подчёркивая текстуру камней и стен, а также игру света и тени на растительности.
В картине прослеживается контраст между природной красотой горного ландшафта и присутствием человека, его деятельности и поселений. Несмотря на кажущуюся идиллию, в изображении ощущается некоторая тревожность, вызванная мрачным небом и непрогляденными облаками. Возможно, автор стремился передать сложность жизни в этом регионе, сочетающую в себе красоту природы и труд повседневности. Присутствие телеги с волами может указывать на экономическую зависимость от сельского хозяйства или транспортировки грузов. На мой взгляд, картина создаёт впечатление мимолётного впечатления от увиденного, запечатлённого художником с большой скоростью и вниманием к деталям.