Джон Мартин – Изгнание Адама и Евы из рая
1823-27 холст, масло
Где находится оригинал: Художественная галерея Лэнг, Ньюкасл (Laing Art Gallery, Newcastle).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части, на переднем плане, мы видим две фигуры, одетые в простые одежды, которые покидают скалистую местность. Их походка выдаёт ощущение скорби и смирения. Фигуры направлены к зрителю, но их лица не видны, что позволяет интерпретировать их как универсальные символы человеческой утраты и изгнания.
Пейзаж за ними простирается вдаль, демонстрируя сложный рельеф с водоёмами и горными хребтами, окрашенными в тёплые оттенки заката или восхода солнца. Эта часть пейзажа кажется более спокойной и умиротворённой по сравнению с бушующей стихией над ними.
Использование света и тени играет ключевую роль в создании эмоционального напряжения. Яркий свет, падающий на скалы, может символизировать божественное присутствие или утраченную невинность. Тёмные облака, напротив, предвещают грядущие испытания и страдания.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение трагического разрыва – изгнания из идеального мира в реальность, полную трудностей и неопределённости. Сложная композиция и контрастные цветовые решения подчёркивают масштабность произошедшего события и его влияние на человеческую судьбу. Картина вызывает размышления о природе греха, наказания и надежды на искупление.