Алексей Тыранов – Ткачихи
1824-1830. 54×42
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одна из женщин сидит за ткацким станком, склонив голову и глядя в сторону. Ее поза выражает усталость и, возможно, некоторую тоску. Одежда ее проста – белая рубаха, тёмный фартук с вышивкой и красная шапочка. На коленях у неё лежит часть ткани, свидетельствующая о ее занятии.
Вторая женщина сидит рядом на скамье, опираясь подбородьем на руку. Ее взгляд направлен вдаль, выражение лица – мечтательное и печальное. Она держит в руках клубок ниток или пряжу, что указывает на ее причастность к ремеслу. Одета она также скромно, но ее шапочка более изящна, чем у первой женщины.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают коричневые, серые и темно-зелёные тона, что подчёркивает простоту быта изображённых женщин. Яркие акценты – красные головные уборы и вышивка на фартуке – привлекают внимание к деталям национального костюма.
В картине прослеживается тема женского труда и повседневной жизни в сельской местности. Задумчивость и некоторая меланхолия, отражённые в позах и выражениях лиц женщин, могут указывать на тяжесть их быта и ограниченность возможностей. Композиция картины, с ее акцентом на лицах и жестах героинь, позволяет зрителю проникнуться их внутренним миром и почувствовать атмосферу уединённости и тихой грусти. Кажется, что автор стремился не просто запечатлеть сцену из жизни, но и передать определённое настроение, вызвать сочувствие к изображённым женщинам.