Джузеппе Баццани – Неверие святого Фомы
~1730-1735. 127×91 см, холст, масло
Где находится оригинал: The Samuel H. Kress Collection
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура, к которой он обращается, изображена в момент покоя, с опущенной головой и распахнутой грудью. Свет падает на его тело, акцентируя внимание на ране, расположенной в области сердца. Одежда персонажа ниспадает мягкими складками, создавая ощущение лёгкости и эфемерности.
Слева и справа от центральной группы находятся ещё два человека. Их лица выражают смесь удивления и сочувствия. Один из них прикрывает рот рукой, словно подавляя эмоции, другой склонил голову в задумчивости. Они создают ощущение свидетелей важного события, наблюдающих за происходящим с тревогой и благоговением.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, серые и синие оттенки. Яркий красный цвет одежды мужчины на переднем плане контрастирует с остальной гаммой, привлекая к нему внимание зрителя. Небо над персонажами изображено темным и грозным, что добавляет сцене драматизма и подчёркивает ее значимость.
В картине прослеживается тема сомнения и веры. Мужчина, склонившийся к другому персонажу, кажется воплощением скептицизма, нуждающегося в доказательстве. Сцена передаёт момент преодоления неверия через физический контакт и визуальное подтверждение истины. Поза и выражение лиц второстепенных персонажей намекают на сложность принятия веры и ее влияние на человеческую душу. Общий тон произведения – это сочетание драматизма, сочувствия и глубокого религиозного смысла.