Ари де Войс – Цефал и Прокрис
1675. 33×43
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлена сцена, разворачивающаяся на фоне густого лесного пейзажа, уходящего вдаль к водоёму и скалистому хребту. Композиция выстроена вокруг трёх основных фигур: лежащей женщины, пожилого мужчины и молодого человека.
Женщина изображена полулежащей на земле, ее тело обнажено и покрыто лёгкой тканью, ниспадающей складками. Ее поза выражает уязвимость и беззащитность. Мужчина, сидящий рядом с ней, склонился над ней, его рука направлена в сторону молодого человека, словно указывая или предостерегая. Его лицо отмечено усталостью и печалью, а одежда – простовата и скромна.
Молодой человек, стоящий на переднем плане, запечатлён в момент отчаяния: он поднял руки вверх, выражая удивление, протест или мольбу. Его тело обнажено, лишь красная накидка прикрывает его бедра. На поясе у него висит охотничий рог и колчан со стрелами, что указывает на его принадлежность к миру природы и охоты. Рядом с ним находятся две собаки – бладхаунд и такса, которые добавляют сцене динамизма и подчёркивают связь персонажа с дикой природой.
Светотень играет важную роль в создании драматического эффекта. Яркий свет падает на обнажённые тела фигур, выделяя их на фоне тёмного леса. Это создаёт контраст между уязвимостью человеческой плоти и мрачной, таинственной атмосферой окружающей среды.
В картине прослеживается тема запретной любви или трагического столкновения судеб. Поза женщины, жест мужчины и отчаянный взгляд молодого человека намекают на конфликт, возможно, связанный с неразделённой любовью или предательством. Присутствие охотничьего инвентаря у молодого человека может символизировать его стремление к свободе и независимости, которые оказываются под угрозой из-за сложившейся ситуации.
Лесной пейзаж на заднем плане создаёт ощущение изолированности и безысходности. Водоём вдали может быть метафорой очищения или надежды, но в данный момент он кажется недостижимым для персонажей. Общий тон картины – меланхоличный и трагический, вызывающий чувство сопереживания к изображённым героям.