Питер Кук Ван Альст – Поклонение волхвов, Богоявленский триптих, фрагмент
около 1540 масло, деревянная панель
Где находится оригинал: Епархиальный музей религиозного искусства, Ареццо (Museo diocesano d’arte sacra, Arezzo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед женщиной склонился мужчина в богатой личной одежде, протягивающий ей золотой сосуд – дар, символизирующий признание власти и богатства. Его лицо выражает глубокое почтение и благоговение. Рядом с ним стоит ещё один персонаж, облачённый в пышную мантию и тюрбан, также предлагающий свой дар. Его поза и выражение лица передают искреннее восхищение и покорность. За ними виднеются другие фигуры, наблюдающие за происходящим издалека.
Фон картины представляет собой пейзаж с деревьями и зданиями, написанный в приглушённых тонах. Вдали можно различить несколько фигур, одетых в яркие одежды, что создаёт ощущение праздничной атмосферы и подчёркивает важность события.
Цветовая гамма картины характеризуется использованием насыщенных цветов: красного, золотого, синего и зелёного. Эти цвета создают ощущение роскоши, величия и духовности. Свет играет важную роль в композиции, освещая ключевые фигуры и объекты, что придаёт сцене драматизм и эмоциональную глубину.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу торжественности и благоговения, подчёркивая важность события – поклонения новорождённому младенцу. Символика даров, одежда персонажей и пейзаж на заднем плане создают сложную систему смыслов, отражающих религиозные и культурные ценности эпохи. В изображении прослеживается стремление к реалистичному отображению человеческих эмоций и деталей, что делает сцену особенно трогательной и убедительной.