Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам) Rijksmuseum (Amsterdam)
Rijksmuseum
Официальный сайт музея: rijksmuseum.nl
Адрес: Jan Luijkenstraat 1, 1071 CJ Amsterdam
Rijksmuseum (Государственный музей) в Амстердаме существует уже более двухсот лет и на сегодняшний день является одним из самых интересных музеев в мире. Самая первая экспозиция музея была открыта для публики в 1800 году (в то время музей носил имя Nationale Kunstgallerij – Национальная Художественная галерея). С тех пор он несколько раз переезжал, прежде чем в Амстердаме, в 1808 году по указу короля Нидерландов Луи Бонапарта, брата Наполеона, было построено собственное здание музея, в то время называвшегося Королевским музеем. Своё современное название он получил позднее, в 1815 году по специальному указу короля Вильгельма I. В 1885 году Государственный музей переехал в красивое здание, построенное голландским архитектором Петрусом Кейперсом (Petrus Cuypers JH), в модном в то время стиле неоренессанса.
Уникальная коллекция музея, накопленная на протяжении веков, содержит множество шедевров голландского и мирового искусства. Здесь можно увидеть великолепный «Ночной дозор» Рембрандта, несколько картин Вермеера, Ван Дейка и Яна Стена. Музей обладает редкой по своей значимости коллекцией азиатского искусства, обширной коллекцией гравюр, рисунков и классической фотографии.
В настоящее время основное здание музея находится на реконструкции, которая будет завершена весной 2013 года. Все самые важные картины из коллекции музея можно увидеть на экспозиции, открытой в отремонтированном в 1996 году крыле музея, расположенном на углу улиц Jan Luijkenstraat и Hobbemastraat.
Фото и видеосъемка в стенах музея запрещена. Билеты можно приобрести заранее, даже за несколько месяцев, через официальный сайт музея.
Небольшая выставка картин из коллекции Rijksmuseum работает в терминале аэропорта Схипхол (Schiphol), в Амстердаме. Посетить её можно после прохождения паспортного контроля. Вход свободный.
Национальный музей Нидерландов – Рейксмузеум
В знаменитом голландском Рейксмузеуме, в одном зале по соседству находятся работы Скореля и портреты, созданные его учеником Мартеном Ван Хеемскерком. На портрете запечатлен зажиточный купец из Амстердама Питер Биккер вместе со своей 26-летней супругой Анной Кодде.
Это один из наиболее красивых портретов, когда-либо написанных в Голландии. Молодая женщина, одетая по моде тех лет, изображена около прялки и своими нежными пальчиками слегка придерживает тончайшую белую нитку. В первой трети XVI столетия такая прялка, снабженная колесным приводом, была самым последним изобретением и встречалась очень редко и лишь в домах богатых горожан, занимающих довольно высокое общественное положение. Далее запись сообщает, что портрет был выполнен в 1529 г., когда Дирк Якобс и Корнелис Тениссен создавали знаменитые групповые портреты членов стрелковой гильдии. Стоит отметить, что эти портреты были очень характерны в то время.
Между северными и южными провинциями в XVI столетии существовала крепкая культурная связь. Об этом свидетельствует творчество Питера Артсена, родившегося в Амстердаме. Ещё, будучи молодым юношей, он переехал крупный город Фландрии – Антверпен, именно там он получил широкую известность как основоположник бытового жанра в Европе. Позже он вернулся на родину и продолжил работу в реалистическом направлении. В Рейксмузеуме находится фрагмент картины «Поклонение пастухов». В экспозициях музея представлено ещё несколько полотен Артсена, в т.ч. «Танец среди яиц». Это типичная бытовая сценка из сельской жизни. В деревенской корчме перед горящим очагом пустился в пляс худенький паренек. Вокруг разбросана яичная скорлупа, устричные раковины и увядшие полевые цветы. Другой весельчак в одной руке держит бокал с вином, а другую положил на плечо молоденькой служанки. По его виду, можно понять, что он громко поет разудалую песню. Полотно было написано, чтобы прославить радость крестьянской жизни, но скромная обстановка, окружающая посетителей корчмы, скованность в их движениях, не дает нам возможности почувствовать это. В этой веселости присутствует какая-то напряженность. Только девушка, вероятно списанная с натуры, демонстрирует свою непосредственность и естественность.
Работы Артсена были новшеством: в европейских странах ещё никто не пытался написать картину на тему крестьянской жизни и бедных слоев общества, но спустя непродолжительное время у него появились последователи. Одним из них, его ученик Иохим Бейкелар (1543 – 1573) из Антверпена. В Рейксмузеуме есть большое полотно его работы, которое называется «Кухня». В небольшом помещении изображена сценка из Евангелия. Но главной темой является огромный натюрморт, который заполнил почти все полотно. Над столом развешаны колбасы, куры и индейки. Парочка красивых стройных служанок, возможно, написанных с одной модели, напоминают героинь Артсена.
Так, в голландском искусстве XVI столетия зарождались новые, связанные с изображением разнообразных сторон жизни жанры: бытовая сценка, натюрморт, пейзаж. В XVII веке они достигли вершины своего расцвета. И в это время искусство делится на две части. Разное историческое развитие двух частей Нидерландов этой поры приводит к образованию двух разных художественных школ.
В XVII веке было популярно творчество Хендрика Аверкампа, специализирующийся на тонко написанных небольшого размера рисунках зимнего пейзажа с мелкими человеческими фигурками. Тут крестьяне и модные щеголихи. Кто-то отлично держится на голубоватом искрящемся льду, а кто-то упал. Красота зимней природы предстает перед зрителями во всей красе. Полотно сочетает в себе бытовой жанр и пейзаж.
Такие же чувства вызывает и маленькая картинка Эсайаса Ван де Вельде «Общество в парке». Это лишенная каких-то ярких событий обычная жизнь. Радостная, модно одетая молодежь устроила пирушку посреди красивого парка. Вельде уделяет большое внимание воспроизведению посуды, зелени кустарников, все, что делает жизнь красивее. Вельде работал в Гарлеме вместе с самым крупным голландским художником той эпохи Франсом Хальсом.
Для живописи XVII в. характерен своеобразный реализм. Живописцы стремятся опоэтизировать окружающий мир. Они изображают определенные объекты, достигая при этом виртуозности. Одни пишут море, другие просторы полей, третьи домашнюю утварь, здания или сельские посиделки.
Мастера старались постичь своеобразное очарование бытовых предметов. Люди, имеющие представление об истории живописи голландцев, посетив музей, узнают картины.
В основном здесь рисовали море и суда, что вполне естественно для приморского государства, в жизни которого большую роль играют рыбная ловля и путешествия. В начале XVII в. небольшое государство Нидерланды были мощной державой, и его благополучие в огромной степени было основано на торговле с дальними странами.
Родоначальником маринизма был Хендрик Вром. Его большой холст в Рейксмузеуме представляет отправку в Ост-Индию морской эскадры в 1598 г. В центре картины находится «портрет» флагмана эскадры судна «Маврикий», который исполнен с огромной точностью. Возможно, этой точности Вром добился, так как в юности был моряком, а затем принимал многочисленные заказы от моряков и судовладельцев. Художники Голландии не ограничивались точным копированием. Достоверность всегда ценится высоко, но задачи живописи несколько иные. Это не фотография: художник вносит в произведение своё понимание красоты природы, любовь к горам и полям, солоноватому морскому ветерку, к постоянно меняющим своё положением облакам на небосводе.
Ван Гойен известен благодаря небольшой картине «Вид Дордрехта». Над одним из древних городков возвышается собор со строящейся башней и крыльями десятков ветряных мельниц. Сам город словно сдвинут в окутанный туманной дымкой воздух. Это волшебство вечернего освещения на водной глади – просто завораживает. Гайен опускает горизонт, и небосвод занимает около восьмидесяти процентов площади картины, из-за чего представляется бесконечно высоким. На холсте бесподобно передана подвижность облаков. Воздух, который словно окутывает все изображенные объекты – самое замечательное достижение голландских пейзажистов.
Особое место в живописи этого периода занимают изображения животных. Появляются художники-анималисты, которые великолепно писали пейзажи. Самым талантливый из них, ушедший из жизни в 29 лет, Пауль Поттер. В музее представлена его небольшая по размеру картина «Лошади на пастбище», которая вызывает представление о бескрайних просторах полей. В стройном жеребце Поттер увидел совершенство природы.
Ян Асселейн создал большое полотно «Лебедь в опасности». Белоснежный лебедь, защищая свою гнездо и потомство, выгнул свою прекрасную шею и бьет крылами с такой силой, что около него разлетаются перья. Рядом с ним видна голова плывущей собаки. Через несколько лет владелец картины повелел написать на табличке внизу картины пояснение. Многие предполагали, что лебедь олицетворял Яна де Витта, практически стоявшего во главе государства. Так, сценка из жизни птиц, превратилась в злободневную политическую аллегорию. «Лебедь в опасности» – первая картина, приобретенная в 1800 г. для Национальной художественной галереи.
В Рейксмузеуме находится большая коллекция картин великого Рембрандта. В конце XIX в. здесь были такие крупные его произведения, как «Ночной дозор», «Еврейская невеста» и другие. Но общее количество его работ было небольшим. В конце прошлого столетия это собрание было дополнено и расширено. Несколько полотен было приобретено или получено в дар. Некоторые холсты переданы музею для экспонирования. Например, «Слепой Товит и Анна с козленком». Рядом представлены работы учеников Рембрандта.
В Амстердаме недалеко от «Дома Рембрандта» расположен великолепный особняк богача Яна Сикса. Потомки Яна Сикса очень бережно относятся к известному портрету их предка, написанному Рембрандтом в 1654 году. Черная фетровая шляпа великолепно сочетается с рыжеватой шевелюрой, а темный камзол – с ярко-синим плащом. Необыкновенная широта мазка в те времена казалась странной, а произведение незаконченным. Вероятно, у Сикса был широкий взгляд на искусство, чтобы оценить совершенство этого живописного эскиза.
На картине Сикс готовится выйти из дома, он уже накинул плащ. Но все его действия происходят автоматически, так как спокойное лицо выражает задумчивость и некую отрешенность. На этом полотне можно увидеть огромный диапазон разнообразных приемов живописи, которые талантливо использует Рембрандт.
Текст: natalya-51
Rijksmuseum
Официальный сайт музея: rijksmuseum.nl
Адрес: Jan Luijkenstraat 1, 1071 CJ Amsterdam
Rijksmuseum (Государственный музей) в Амстердаме существует уже более двухсот лет и на сегодняшний день является одним из самых интересных музеев в мире. Самая первая экспозиция музея была открыта для публики в 1800 году (в то время музей носил имя Nationale Kunstgallerij – Национальная Художественная галерея). С тех пор он несколько раз переезжал, прежде чем в Амстердаме, в 1808 году по указу короля Нидерландов Луи Бонапарта, брата Наполеона, было построено собственное здание музея, в то время называвшегося Королевским музеем. Своё современное название он получил позднее, в 1815 году по специальному указу короля Вильгельма I. В 1885 году Государственный музей переехал в красивое здание, построенное голландским архитектором Петрусом Кейперсом (Petrus Cuypers JH), в модном в то время стиле неоренессанса.
Уникальная коллекция музея, накопленная на протяжении веков, содержит множество шедевров голландского и мирового искусства. Здесь можно увидеть великолепный «Ночной дозор» Рембрандта, несколько картин Вермеера, Ван Дейка и Яна Стена. Музей обладает редкой по своей значимости коллекцией азиатского искусства, обширной коллекцией гравюр, рисунков и классической фотографии.
В настоящее время основное здание музея находится на реконструкции, которая будет завершена весной 2013 года. Все самые важные картины из коллекции музея можно увидеть на экспозиции, открытой в отремонтированном в 1996 году крыле музея, расположенном на углу улиц Jan Luijkenstraat и Hobbemastraat.
Фото и видеосъемка в стенах музея запрещена. Билеты можно приобрести заранее, даже за несколько месяцев, через официальный сайт музея.
Небольшая выставка картин из коллекции Rijksmuseum работает в терминале аэропорта Схипхол (Schiphol), в Амстердаме. Посетить её можно после прохождения паспортного контроля. Вход свободный.
Национальный музей Нидерландов – Рейксмузеум
В знаменитом голландском Рейксмузеуме, в одном зале по соседству находятся работы Скореля и портреты, созданные его учеником Мартеном Ван Хеемскерком. На портрете запечатлен зажиточный купец из Амстердама Питер Биккер вместе со своей 26-летней супругой Анной Кодде.
Это один из наиболее красивых портретов, когда-либо написанных в Голландии. Молодая женщина, одетая по моде тех лет, изображена около прялки и своими нежными пальчиками слегка придерживает тончайшую белую нитку. В первой трети XVI столетия такая прялка, снабженная колесным приводом, была самым последним изобретением и встречалась очень редко и лишь в домах богатых горожан, занимающих довольно высокое общественное положение. Далее запись сообщает, что портрет был выполнен в 1529 г., когда Дирк Якобс и Корнелис Тениссен создавали знаменитые групповые портреты членов стрелковой гильдии. Стоит отметить, что эти портреты были очень характерны в то время.
Между северными и южными провинциями в XVI столетии существовала крепкая культурная связь. Об этом свидетельствует творчество Питера Артсена, родившегося в Амстердаме. Ещё, будучи молодым юношей, он переехал крупный город Фландрии – Антверпен, именно там он получил широкую известность как основоположник бытового жанра в Европе. Позже он вернулся на родину и продолжил работу в реалистическом направлении. В Рейксмузеуме находится фрагмент картины «Поклонение пастухов». В экспозициях музея представлено ещё несколько полотен Артсена, в т.ч. «Танец среди яиц». Это типичная бытовая сценка из сельской жизни. В деревенской корчме перед горящим очагом пустился в пляс худенький паренек. Вокруг разбросана яичная скорлупа, устричные раковины и увядшие полевые цветы. Другой весельчак в одной руке держит бокал с вином, а другую положил на плечо молоденькой служанки. По его виду, можно понять, что он громко поет разудалую песню. Полотно было написано, чтобы прославить радость крестьянской жизни, но скромная обстановка, окружающая посетителей корчмы, скованность в их движениях, не дает нам возможности почувствовать это. В этой веселости присутствует какая-то напряженность. Только девушка, вероятно списанная с натуры, демонстрирует свою непосредственность и естественность.
Работы Артсена были новшеством: в европейских странах ещё никто не пытался написать картину на тему крестьянской жизни и бедных слоев общества, но спустя непродолжительное время у него появились последователи. Одним из них, его ученик Иохим Бейкелар (1543 – 1573) из Антверпена. В Рейксмузеуме есть большое полотно его работы, которое называется «Кухня». В небольшом помещении изображена сценка из Евангелия. Но главной темой является огромный натюрморт, который заполнил почти все полотно. Над столом развешаны колбасы, куры и индейки. Парочка красивых стройных служанок, возможно, написанных с одной модели, напоминают героинь Артсена.
Так, в голландском искусстве XVI столетия зарождались новые, связанные с изображением разнообразных сторон жизни жанры: бытовая сценка, натюрморт, пейзаж. В XVII веке они достигли вершины своего расцвета. И в это время искусство делится на две части. Разное историческое развитие двух частей Нидерландов этой поры приводит к образованию двух разных художественных школ.
В XVII веке было популярно творчество Хендрика Аверкампа, специализирующийся на тонко написанных небольшого размера рисунках зимнего пейзажа с мелкими человеческими фигурками. Тут крестьяне и модные щеголихи. Кто-то отлично держится на голубоватом искрящемся льду, а кто-то упал. Красота зимней природы предстает перед зрителями во всей красе. Полотно сочетает в себе бытовой жанр и пейзаж.
Такие же чувства вызывает и маленькая картинка Эсайаса Ван де Вельде «Общество в парке». Это лишенная каких-то ярких событий обычная жизнь. Радостная, модно одетая молодежь устроила пирушку посреди красивого парка. Вельде уделяет большое внимание воспроизведению посуды, зелени кустарников, все, что делает жизнь красивее. Вельде работал в Гарлеме вместе с самым крупным голландским художником той эпохи Франсом Хальсом.
Для живописи XVII в. характерен своеобразный реализм. Живописцы стремятся опоэтизировать окружающий мир. Они изображают определенные объекты, достигая при этом виртуозности. Одни пишут море, другие просторы полей, третьи домашнюю утварь, здания или сельские посиделки.
Мастера старались постичь своеобразное очарование бытовых предметов. Люди, имеющие представление об истории живописи голландцев, посетив музей, узнают картины.
В основном здесь рисовали море и суда, что вполне естественно для приморского государства, в жизни которого большую роль играют рыбная ловля и путешествия. В начале XVII в. небольшое государство Нидерланды были мощной державой, и его благополучие в огромной степени было основано на торговле с дальними странами.
Родоначальником маринизма был Хендрик Вром. Его большой холст в Рейксмузеуме представляет отправку в Ост-Индию морской эскадры в 1598 г. В центре картины находится «портрет» флагмана эскадры судна «Маврикий», который исполнен с огромной точностью. Возможно, этой точности Вром добился, так как в юности был моряком, а затем принимал многочисленные заказы от моряков и судовладельцев. Художники Голландии не ограничивались точным копированием. Достоверность всегда ценится высоко, но задачи живописи несколько иные. Это не фотография: художник вносит в произведение своё понимание красоты природы, любовь к горам и полям, солоноватому морскому ветерку, к постоянно меняющим своё положением облакам на небосводе.
Ван Гойен известен благодаря небольшой картине «Вид Дордрехта». Над одним из древних городков возвышается собор со строящейся башней и крыльями десятков ветряных мельниц. Сам город словно сдвинут в окутанный туманной дымкой воздух. Это волшебство вечернего освещения на водной глади – просто завораживает. Гайен опускает горизонт, и небосвод занимает около восьмидесяти процентов площади картины, из-за чего представляется бесконечно высоким. На холсте бесподобно передана подвижность облаков. Воздух, который словно окутывает все изображенные объекты – самое замечательное достижение голландских пейзажистов.
Особое место в живописи этого периода занимают изображения животных. Появляются художники-анималисты, которые великолепно писали пейзажи. Самым талантливый из них, ушедший из жизни в 29 лет, Пауль Поттер. В музее представлена его небольшая по размеру картина «Лошади на пастбище», которая вызывает представление о бескрайних просторах полей. В стройном жеребце Поттер увидел совершенство природы.
Ян Асселейн создал большое полотно «Лебедь в опасности». Белоснежный лебедь, защищая свою гнездо и потомство, выгнул свою прекрасную шею и бьет крылами с такой силой, что около него разлетаются перья. Рядом с ним видна голова плывущей собаки. Через несколько лет владелец картины повелел написать на табличке внизу картины пояснение. Многие предполагали, что лебедь олицетворял Яна де Витта, практически стоявшего во главе государства. Так, сценка из жизни птиц, превратилась в злободневную политическую аллегорию. «Лебедь в опасности» – первая картина, приобретенная в 1800 г. для Национальной художественной галереи.
В Рейксмузеуме находится большая коллекция картин великого Рембрандта. В конце XIX в. здесь были такие крупные его произведения, как «Ночной дозор», «Еврейская невеста» и другие. Но общее количество его работ было небольшим. В конце прошлого столетия это собрание было дополнено и расширено. Несколько полотен было приобретено или получено в дар. Некоторые холсты переданы музею для экспонирования. Например, «Слепой Товит и Анна с козленком». Рядом представлены работы учеников Рембрандта.
В Амстердаме недалеко от «Дома Рембрандта» расположен великолепный особняк богача Яна Сикса. Потомки Яна Сикса очень бережно относятся к известному портрету их предка, написанному Рембрандтом в 1654 году. Черная фетровая шляпа великолепно сочетается с рыжеватой шевелюрой, а темный камзол – с ярко-синим плащом. Необыкновенная широта мазка в те времена казалась странной, а произведение незаконченным. Вероятно, у Сикса был широкий взгляд на искусство, чтобы оценить совершенство этого живописного эскиза.
На картине Сикс готовится выйти из дома, он уже накинул плащ. Но все его действия происходят автоматически, так как спокойное лицо выражает задумчивость и некую отрешенность. На этом полотне можно увидеть огромный диапазон разнообразных приемов живописи, которые талантливо использует Рембрандт.
Текст: natalya-51
КОММЕНТАРИИ: 30 Ответы
А будут ли названия картин и имена авторов? Если будут то когда?
Будут обязательно, но впереди есть другие переводы.
По всем 4 частям принят перевод от alfaromeo. Спасибо!!
Комментирование недоступно Почему?