Ханс Бальдунг Грин – Адам и Ева
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него расположена женская фигура, также обнажённая. Ее лицо выражает спокойствие и уверенность, взгляд направлен прямо на зрителя. Она держит в своей руке подобный фрукт, а ее поза излучает достоинство. У ее ног мы замечаем лежащего льва и ворона – животных, которые традиционно ассоциируются с грехом и искушением.
Композиция картины разделена вертикальной линией, что создаёт ощущение симметрии, но в то же время подчёркивает различие между двумя персонажами. Тёмный фон усиливает драматизм сцены и акцентирует внимание на обнажённых телах.
В подтексте картина может трактоваться как изображение момента осознания греха и изгнания из рая. Яблоко, которое держат оба персонажа, символизирует запретный плод познания, а животные у ног Евы – воплощение искушения и падения человека. Выражение лица Адама указывает на его внутреннюю борьбу и осознание последствий своего поступка, в то время как спокойствие Евы может говорить о ее более глубоком понимании происходящего или даже о некоторой виновности в случившемся. Общая атмосфера картины пронизана ощущением потери невинности и наступления новой, сложной реальности.