Иоганн Михаэль Роттмайр – Меркьюри спасает замаскированного Ио после обезглавливания Аргуса.
~1690~95. 81×125 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Над этими двумя фигурами парит юноша с крыльями, облачённый в лёгкую одежду. В его руке – атрибут, напоминающий кадуцей — посох, обвитый змеями, что указывает на его роль посланника и посредника. Его поза выражает готовность к действию, а взгляд направлен на лежащее тело, словно он оценивает ситуацию и планирует свои дальнейшие шаги.
На заднем плане картины изображён пейзаж с буйной растительностью, водоёмом и небом, окрашенным в драматичные тона. В правой части композиции видны две коровы, пасущиеся на фоне деревьев – их присутствие добавляет сцене ощущение реалистичности и подчёркивает связь между мифологическим сюжетом и земной природой.
Сложная игра света и тени создаёт атмосферу напряжения и таинственности. Яркие блики освещают обнажённые тела, акцентируя внимание на их физической уязвимости, в то время как тёмные участки картины скрывают детали и создают ощущение непредсказуемости.
На мой взгляд, картина повествует о моменте спасения или избавления от опасности. Смерть одного персонажа контрастирует с готовностью другого к действию, а присутствие крылатого юноши символизирует надежду на искупление и возрождение. Возможно, речь идёт о преодолении препятствий, борьбе со злом или освобождении от несправедливого наказания. Символика животных может указывать на плодородие, изобилие и связь с природой, а пейзаж на заднем плане создаёт ощущение простора и свободы.