Иоганн Михаэль Роттмайр – Аполлон дает Фаэтону разрешение управлять колесницей Солнца
1690~95. 81×125 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры изображён молодой человек в позе смиренного просителя. Он склонился к Аполлону, протягивая руки вперёд, словно умоляя о чем-то. Его одежда – туника, перекинутая через плечо, создаёт ощущение движения и динамики. Рядом с ним видны несколько обнажённых фигур, возможно, символизирующих юность и невинность.
Взгляд Аполлона направлен вверх, его рука поднята в жесте, который можно интерпретировать как благословение или предостережение. Вокруг него – фигуры, окутанные сиянием, что придаёт сцене мистический характер. На заднем плане, справа, изображён мужчина с лирой, возможно, являющийся спутником Аполлона и добавляющий сцене музыкальный акцент.
Цветовая гамма картины характеризуется контрастом между тёплыми тонами (красный, золотой) и холодными оттенками (синий, серый). Использование ярких цветов подчёркивает драматизм сцены и привлекает внимание зрителя к ключевым элементам композиции.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория власти и ответственности. Аполлон, олицетворяющий мудрость и опыт, передаёт юному Фаэтону (предположительно изображённому слева) возможность управлять колесницей Солнца, что несёт в себе потенциальную опасность и требует большой осторожности. Жест Аполлона, одновременно благословляющий и предостерегающий, намекает на неизбежные последствия необдуманных действий. Обнажённость фигур может символизировать уязвимость человеческой природы перед лицом могущественных сил. На мой взгляд, картина создаёт ощущение напряжения и предчувствия грядущих событий.