Питер Пауль Рубенс – Венера, Амур, Вакх и Церера
1612-13. 141х200. Гос музей Кассель
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Рубенса Венера, Амур, Вакх и Церера изображена аллегорическая сцена, где богини любви, плодородия и урожая, а также бог вина и юный амур, наслаждаются плодами изобилия. В центре композиции — обнажённая Венера, сидящая на театральной драпировке. К ней протягивает чашу с вином Вакх, обвитый шкурой. Справа от Венеры, присев, изображена Церера с венком из пшеницы на голове и корзиной с колосьями. Слева, за спиной Венеры, амур играет с гроздью винограда, словно пытаясь угостить им богиню.
Картина изобилует символизмом. Золотой браслет на руке Венеры, переливающийся в свете, подчёркивает её божественную природу. Вино, подаваемое Вакхом, олицетворяет земные наслаждения, а гроздь винограда в руках Амура — символ любви и плодородия. Серп, атрибут Цереры, который иногда изображается вместе с ней, подразумевает цикличность жизни и возможность изобилия. Богатая палитра цветов, игра света и тени, а также чувственная красота тел создают атмосферу праздника жизни, изобилия и наслаждений. ⼺