Питер Пауль Рубенс – Прибытие Марии Медичи в Марсель 
 1622-24. 394х293. Лувр 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Рубенса «Прибытие Марии Медичи в Марсель» изображает прибытие королевы-матери во Францию. В центре композиции — Мария Медичи в роскошном платье, её приветствуют придворные дамы; один из мужчин, одетый в чёрный с мальтийским крестом, стоит на возвышении, возможно, представитель французской знати. Над ними, в небе, трубящая в рог фигура, вероятно, персонификация славы или триумфа. Внизу картины разворачивается более хаотичная сцена: обнажённые фигуры, предположительно морские божества или нимфы, в смятении бьются в волнах, создавая контраст с торжественностью на корабле.
Подтексты картины связаны с величием и властью. Прибытие королевы представлено как важное событие, символизируемое триумфальным шествием и небесными знаками. Обнажённые фигуры у основания могут олицетворять стихийные силы, покорённые или приветствующие новое правление, подчёркивая таким образом силу и значение королевы. Цвета – насыщенные, золото и красный – усиливают ощущение роскоши и торжественности, типичное для фламандской живописи Рубенса.