Питер Пауль Рубенс – Царица Томирис приказывает опустить голову поверженого Кира в сосуд с кровью
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина изображает Томирис, царицу массагетов, приказывающую опустить голову поверженного персидского царя Кира Великого в сосуд с кровью. На картине Томирис предстаёт в роскошном одеянии, окружённая свитой, ее взгляд направлен вниз, выражая мрачное удовлетворение или торжество. Рядом с ней стоит женщина, возможно, ее советница или дочь, также наблюдающая за происходящим.
В центре композиции находится обнажённый мужчина, который, подчиняясь приказу, погружает голову поверженного врага в большой глиняный сосуд. Его поза выражает покорность, но и физическое усилие. Группа воинов и старцев, окружающих сцену, добавляет драматизма и подчёркивает важность момента. Их лица и одеяния передают смесь уважения, страха и, возможно, одобрения.
На переднем плане две собаки - одна маленькая, другая более крупная – создают динамику и оживляют сцену, а также могут символизировать верность или дикость.
Подтекст картины заключается в демонстрации силы, мести и триумфа женщин над мужским завоевателем. Томирис, как символ женской силы и решимости, не только победила могущественного Кира, но и подвергла его унизительной казни, утопив его голову в крови, тем самым символически насытив его жажду крови. Это изображение подчёркивает исторический нарратив о возмездии за совершенное зло и возвращение справедливости, а также о том, что женская власть может быть не менее, а порой и более суровой, чем мужская.