Питер Пауль Рубенс – Венера и Адонис
~1610. 276х183. Дворец искусств Дюссельдорф
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
В одной руке ее была узда,
И привлекала юношу другая;
Краснеет он с досады и стыда,
К такой игре охоты не питая.
Она, как уголь пламенный, красна,
Он красен от стыда, но кровь хладна.
Комментирование недоступно Почему?
На картине Венера и Адонис Рубенса изображён момент, когда богиня любви Венера пытается удержать прекрасного юношу Адониса, который стремится отправиться на охоту. Венера, облачённая в драгоценности и окружённая лебедями, символизирующими ее, обнимает Адониса, олицетворяя любовь и привязанность. Адонис, облачённый лишь в плащ, выглядит готовым к подвигам, с копьём в руке и решительным взглядом, направленным вдаль. Рядом с ним стоит Купидон (возможно, Амур) с собакой-гончей, символизирующей охотничьи страсти.
Подтексты картины кроются в контрасте между любовью и войной, между желанием покоя и жаждой подвигов. Венера олицетворяет земные радости и страсть, в то время как Адонис предвещает героическую, но трагическую судьбу. Картина полна чувственности и динамизма, свойственных стилю Рубенса, передавая как красоту человеческих тел, так и напряжение момента.