Питер Пауль Рубенс – Венера перед зеркалом 
 1615 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Рубенса «Венера перед зеркалом» изображена обнажённая Венера, сидящая в профиль и смотрящаяся в октагональное зеркало, которое держит Купидон. Ее спина и тело излучают чувственность, а длинные светлые волосы живописно ниспадают на плечи. В зеркале отражается ее лицо, обращённое к зрителю, что создаёт ощущение интимности и диалога. Справа, на заднем плане, стоит темнокожая служанка, причёсывающая волосы Венеры. Ее присутствие может символизировать экзотику и разнообразие, а также подчёркивать красоту богини.
Картина затрагивает темы красоты, самолюбования и женской привлекательности. Венера, римская богиня любви и красоты, предстаёт не только как идеальный образ, но и как женщина, испытывающая обычные человеческие чувства, такие как оценка собственной внешности. Купидон, держащий зеркало, может означать, что любовь и красота неотделимы, или что красота порой требует помощи и внимания, чтобы быть увиденной. Отражение Венеры в зеркале, обращённое к зрителю, создаёт эффект присутствия, словно приглашая наблюдателя в этот интимный момент.