Питер Пауль Рубенс – Снятие с креста
1612-14. 421х311, 421х153. Собор Антверпен
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Снятие с креста представляет собой трёхчастный алтарный образ, каждая часть которого насыщенна драматизмом и символизмом.
Центральная часть — апофеоз сцены. Мы видим напряжённую работу нескольких мужчин, которые снимают с креста тело Христа. Их мускулистые тела, напряжённые позы передают тяжесть их труда и скорбь. Фигура Христа, бледная и безжизненная, занимает центральное положение, подчёркивая трагизм момента. Вокруг Христа собрались женщины, их лица выражают горе и сострадание. Особое внимание привлекает фигура Марии, склонившейся к телу сына.
Левая створка изображает сцену на балконе, где группа людей наблюдает за происходящим. Женщина в красном одеянии, вероятно, Мария Магдалина, принесла корзину с фруктами, символом жертвоприношения. Архитектурные элементы, колонны и арки, создают ощущение торжественности и важности момента.
Правая створка представляет сцену принесения младенца Иисуса Симеону Богоприимцу. Это символическое предсказание о будущей судьбе Христа, его искупительной жертве. Фигуры старцев с длинными бородами и благоговейные взгляды окружающих подчёркивают священный характер события.
Подтексты:
Таким образом, Снятие с креста — это многогранное произведение, которое одновременно является мощным изображением человеческой драмы, глубоким размышлением о жертвенности и искуплении, а также тонким сплетением символических предзнаменований.