Питер Пауль Рубенс – Царица Томирис приказывает окунуть голову Кира в чан с кровью
1622-23. 205х361. Музей искусств Бостон
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена жестокая сцена, в центре которой – царица Томирис, олицетворяющая верховную власть и справедливость. Она стоит в окружении знатных дам и своих воинов, наблюдая, как исполняется её приказ. Подтекст картины уходит корнями в исторические хроники, повествующие о мести Томирис, царицы массагетов, за гибель своего сына.
Главное действие разворачивается на переднем плане: мужчина, подчиняясь приказу, опускает отрубленную голову Кира, персидского царя, в чан, наполненный кровью. Это символический акт возмездия, демонстрирующий, что кровь Кира утолит жажду крови его жертвы.
Взгляды персонажей передают разные эмоции: жёсткость и решимость Томирис, шок и ужас её спутниц, суровое исполнение долга воинами, а также мёртвенное спокойствие головы Кира, будто подчёркивающее необратимость произошедшего.
Цветовая гамма картины, с преобладанием ярких, насыщенных цветов (красный, золотой, синий) и контрастных теней, создаёт драматическую атмосферу и подчёркивает эпический масштаб события. Богатые наряды дам и воинская атрибутика указывают на высокий статус присутствующих и важность момента.
Картина Рубенса «Томирис» — это не просто иллюстрация исторического события, но и мощное высказывание о природе власти, войны, мести и триумфа. Она заставляет зрителя задуматься о цене победы и последствиях жестокости.