Питер Пауль Рубенс – Камеристка Инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов
1624-1626
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 11 Ответы
Это взгляд мне в лицо, через бездну времени.
Самая притягивающая взгляд картина в Эрмитаже. Но почему Леди в ожидании? В былые времена, если я не ошибаюсь, под ней стояла надпись Портрет инфанты Изабеллы
Всё же ошибся – это Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Полковник, спасибо что заметили ошибку, исправлено.
Оригинальное название картины: «Portrait of Lady-in-Waiting to the Infanta Isabella».
Просто завораживающий взгляд и красивое лицо!
Мне кажется, нужно всё-таки исправить название. Полотно завораживающее, многие станут думать, что инфанта дома Габсбургов могла так выглядеть. В России издавна закрепилось имя – "Портрет камеристки"
это не Изабелла Клара Евгения, надо знать искусство...
Это по легенде дочь Рубенса, умершая рано,. изобразил ее как-бы она выглядела если-бы жила. Это знает любой художник.
Много лет это моя любимая картина, когда я бываю в Эрмитаже, всегда провожу возле нее не менее получаса. От нее веет таким покоем и умиротворением. А ее взгляд приносит в душу покой, и все плохое уходит далеко.
1625 год, время написания этой картины. Судя по всему, это Клара Серена, дочь Питера Пауля. Ей не удалось дожить до того возраста, запечатлённого на картине. В музее Лихтенштейна (Вадуц) есть набросок её лица, черты лица похожи. Картина была продана семейством Кроза и была куплена Екатериной IIдля Эрмитажа.
И мне нравится смотреть на эту картину
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена женщина, вероятнее всего, служанка знатной дамы (камеристка), на что указывает контраст между её скромным одеянием (тёмное платье, простое украшение) и пышным, богато украшенным воротником. Ее лицо молодое, с выразительными чертами: светлые волосы, собранные в аккуратную причёску, голубые глаза, смотрящие прямо на зрителя, и тонкие губы. Черты лица смягчены, но в них читается достоинство и, возможно, лёгкая усталость или задумчивость.
Картина написана в стиле фламандской живописи XVII века. Массивный, напоминающий крылья, белый гофрированный воротник, типичный для того времени, акцентирует внимание на лице и шее женщины, подчёркивая их нежность. Его объем и белоснежность контрастируют с темным, бархатистым платьем, создавая эффект драматического освещения. Золотистая цепочка, видимая у основания шеи, намекает на статус, но не кричит о богатстве.
Подтексты картины могут быть многогранными:
На мой взгляд, картина создаёт образ женщины, чья внешняя скромность контрастирует с детализацией и мастерством исполнения, а также с символическим значением одежды, частью которой является.