Питер Пауль Рубенс – Венера, провожающая Марса на войну
36х25. Лувр
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Судя по выражению лица, Венера пообещала Марсу отказать в постельных удовольствиях, если он, сукин сын, не перестанет воевать. Марс намёка не понял. Ничего, поймёт потом.
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображены две фигуры: мужская, облачённая в доспехи, и женская, обнажённая. Женщина, вероятнее всего Венера, богиня любви, держит мужчину, похожего на Марса, бога войны, за правую руку, словно пытаясь удержать его. Мужчина, Марс, стоит лицом к зрителю, частично повернувшись влево, и смотрит куда-то вдаль, возможно, на поле боя. Его поза свидетельствует о его намерении отправиться на войну, несмотря на попытки Венеры его остановить.
Подтекст картины заключается в вечном конфликте между любовью и войной, страстью и долгом. Венера, чья власть заключается в любви и красоте, пытается удержать Марса, воплощение агрессии и разрушения. Однако, как известно из мифологии, Марс и Венера были влюблены, и эта сцена может символизировать их сложные отношения, где любовь и воинственность существуют бок о бок. Картина подчёркивает, что даже боги не свободны от этих вечных дилемм, и что любовь иногда пытается противостоять разрушительной силе войны. ⼺