Питер Пауль Рубенс – Без Вакха и Цереры Венера мерзнет
1614. 51x79
Где находится оригинал: Академия изобразительных искусств, Вена (Akademie der Bildenden Künste, Wien).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
но пр этом в свою накидку не заворачивается!
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё изображён маленький крылатый мальчик, склонившийся над костром. Он старательно раздувает огонь, словно пытаясь согреть сидящую рядом женщину. Его поза выражает заботу и беспокойство.
Фон картины представляет собой пейзаж с деревьями и водоёмом вдалеке. Цветовая гамма приглушённая, преобладают тёмные оттенки зелёного и коричневого, что усиливает ощущение холода и уединения. Небольшое количество розовых цветов, разбросанных вокруг фигуры женщины, создаёт контраст с общей мрачностью сцены.
В картине прослеживается подтекст о потере радости жизни, об отсутствии божественного вдохновения и гармонии. Отсутствие Вакха и Цереры (богов виноделия и земледелия) подразумевает упадок плодородия и изобилие. Женская фигура, вероятно, символизирует саму Венеру, богиню любви и красоты, которая лишена своей обычной власти и испытывает страдания от холода и одиночества. Мальчик, раздувающий огонь, может быть интерпретирован как попытка вернуть тепло и надежду в этот мир, где царит холод и уныние.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение меланхолии и тоски по утраченному раю, по временам изобилия и радости. Она заставляет задуматься о хрупкости красоты и о том, как легко потерять связь с божественным началом.