Джон Констебл – Водяная мельница Пархем Милл, Джиллингем
около 1826. 50×60
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна простирается пастбище, где видны несколько коров и разбросанные стога сена. Растительность представлена пышной зеленью деревьев и кустарников, создающих плотную текстуру на переднем плане. Река, извилисто петляющая по всей картине, отражает в своих водах небо и окружающие объекты, усиливая ощущение глубины пространства.
Небо над мельницей затянуто тяжёлыми облаками, что создаёт драматический эффект и добавляет пейзажу атмосферу меланхолии. Свет пробивается сквозь облака, освещая отдельные участки картины и подчёркивая контраст между светом и тенью. Фигуры людей, занятых повседневными делами у мельницы, придают картине ощущение жизни и движения.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление спокойствия и гармонии с природой. Мельница символизирует трудолюбие и связь человека с землёй. Использование приглушённых тонов и реалистичная манера письма передают атмосферу сельской жизни и подчёркивают красоту окружающего пейзажа.
Подтекст картины можно интерпретировать как ностальгию по уходящей эпохе сельского хозяйства и традиционного образа жизни, а также как размышление о взаимоотношениях человека и природы. Картина вызывает ощущение тихой грусти и одновременно восхищения красотой окружающего мира.