Джон Констебл – Ворота Харнем, Солсбери
1820~1821. 51×51
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от ворот виднеется фрагмент другого здания, выполненного в более светлых тонах, возможно, жилого дома или хозяйственной постройки. На переднем плане простирается неровная травянистая поверхность, на которой заметны следы передвижения – вероятно, это дорога или тропа. Небольшой забор из грубых жердей ограничивает пространство перед воротами.
Вдалеке, над холмами, возвышается шпиль церкви или другого религиозного сооружения, указывающий на присутствие цивилизации и духовной жизни в этом месте. Небо изображено с использованием широких мазков, передающих динамику облачного покрова. Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки серого, коричневого, зелёного и охры.
Художник использует технику импрессионизма, создавая ощущение мимолётности момента и атмосферы места. Манера письма свободна и экспрессивна, что позволяет передать текстуру камня, шероховатость дерева и мягкость травы.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с историей и памятью. Ворота, как символ входа и выхода, могут олицетворять переход между прошлым и настоящим, между открытым пространством и уединённым миром. Наличие церкви на горизонте указывает на связь человека с духовными ценностями и традициями. Общий тон картины – меланхоличный и созерцательный – может говорить о размышлениях автора о бренности бытия и неизбежности перемен.