Джон Констебл – Баржа ниже шлюза Флэтфорд
около 1810. 20×31
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На левом берегу виднеется небольшая группа людей: двое на лошади и несколько фигур, пасущих скот. Они изображены достаточно схематично, без детализации лиц, что позволяет зрителю сосредоточиться на общем пейзаже и его атмосфере. Вдалеке простираются поля и холмы, сливающиеся с горизонтом в дымке.
Небо занимает большую часть пространства картины. Облака написаны широкими, энергичными мазками, создающими ощущение движения и изменчивости. Свет играет важную роль: он мягко освещает воду и берега, подчёркивая их текстуру и объем.
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого. Использование приглушённых тонов создаёт ощущение реалистичности и достоверности изображаемого момента.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с индустриализацией и изменениями в сельской жизни. Баржа, как символ прогресса и развития транспорта, контрастирует с традиционным образом пастухов и спокойной сельской местности. Это может говорить о столкновении старого и нового, о неизбежности перемен и их влиянии на жизнь людей. В то же время, картина излучает умиротворение и гармонию, что позволяет зрителю насладиться красотой природы и ощутить связь с ней.