Джон Констебл – Осенний пейзаж в Восточном Бергхолте
1805~1808. 21×29
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед деревьями простирается поле, покрытое сухой травой, написанной широкими мазками в приглушённых тонах жёлтого и коричневого. Небольшой забор, едва различимый на переднем плане, подчёркивает границу между культивируемой землёй и дикой природой.
На заднем плане виднеется линия леса, сливающаяся с небом. Небо изображено в спокойных голубых тонах с лёгкими облаками, что создаёт ощущение тихой, безмятежной атмосферы. В верхнем левом углу заметны силуэты птиц, добавляющие динамики и живости в сцену.
Художник использует технику импрессионизма, передавая не столько детализированное изображение, сколько общее впечатление от осеннего пейзажа – его настроение и атмосферу. Манера письма характеризуется свободной, энергичной кистью, создающей эффект вибрации света и воздуха.
В картине можно уловить подтекст меланхолии и созерцания, свойственный осени – времени увядания и подготовки к зиме. Она вызывает ощущение спокойствия и умиротворения, приглашая зрителя остановиться и насладиться красотой природы. Присутствие забора может символизировать границы между человеком и природой, а также размышления о цикличности жизни и неизбежности перемен.