Джон Констебл – Мельница на реке Стур
ок1820. 28x36
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мельница занимает центральное место в пространстве картины. Её светлые стены контрастируют с тёмной крышей и зеленью окружающей растительности. Архитектор здания явно стремился к функциональности, а не к декоративности – это проявляется в простоте форм и отсутствии излишних украшений.
Река, протекающая рядом с мельницей, создаёт ощущение спокойствия и умиротворения. Поверхность воды отражает небо, что усиливает эффект глубины и пространства. Берега реки пологие, покрыты травой и кустарниками, создавая естественный переход между водой и сушей.
Небо занимает значительную часть картины и выполняет роль фона для всего пейзажа. Облака написаны широкими мазками, что придаёт им динамичность и воздушность. Свет пробивается сквозь облака, освещая отдельные участки земли и создавая игру света и тени.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу тишины и покоя сельской местности. Художник стремился запечатлеть не только внешний вид мельницы и окружающей природы, но и ощущение гармонии и единения с окружающим миром.
Подтексты картины можно интерпретировать как символ связи человека с природой, отражение традиционного уклада жизни и ценности простоты и естественности. Мельница, как символ труда и преобразования природных ресурсов, может рассматриваться как метафора человеческой деятельности, направленной на улучшение своей жизни.