Ганс Младший Гольбейн – Смерть и скряга, из Танца смерти, 1523
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь запечатлена сцена столкновения двух фигур в замкнутом пространстве. В центре композиции расположена массивная деревянная столешница, усыпанная монетами и другими ценностями. Мужчина, одетый в богатую одежду, отчаянно пытается отогнать надвигающуюся угрозу, подняв руку вверх в жесте протеста или испуга. Его поза выражает крайнюю степень тревоги и беспомощности перед лицом неминуемой гибели.
Справа от него стоит скелет, держащий в руке плоское блюдо, на котором также лежат монеты. Скелет протягивает руку к мужчине, словно предлагая ему разделить свою участь или символически забирая его богатство. Его поза лишена всякой эмоциональности, что подчёркивает неотвратимость происходящего и бессилие человека перед лицом смерти.
Комната, в которой происходит действие, выглядит тесной и мрачной. Окна с решётками пропускают скудный свет, создавая ощущение заточения и уныния. В углу комнаты виднеются сундуки, набитые сокровищами, что подчёркивает привязанность человека к материальным благам.
Основной подтекст изображения заключается в предостережении против чрезмерной жажды богатства и накопительства. Художник показывает, как стремление к материальному благополучию может ослепить человека и лишить его способности видеть истинные ценности жизни. Смерть, представленная в виде скелета, является напоминанием о том, что все земные сокровища бессильны перед лицом вечности. Изображение акцентирует внимание на бренности человеческой жизни и призывает к переосмыслению приоритетов. Контраст между богатством мужчины и безжалостной фигурой смерти создаёт мощный визуальный эффект, заставляющий задуматься о смысле существования и неизбежности конца.