Бартоломео Виварини – Сан-Микеле Арканджело (Полиптих Сканцо)
1488
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид воина указывает на его принадлежность к воинственному сословию – доспехи тщательно проработаны, отражая свет и создавая ощущение монументальности. Крылья за спиной подчёркивают его сверхъестественную природу, связывая его с небесным началом.
В нижней части картины змееподобное существо изображено в деталях: чешуя, морщинистая кожа, открытый рот – все это создаёт ощущение угрозы и отвращения. Его извивающееся тело символизирует хаос и зло, которые воин должен победить.
В верхней части картины, на заднем плане, можно различить небольшую группу фигур, возможно, изображающих свидетелей битвы или ангелов, наблюдающих за происходящим. Эта группа добавляет картине глубины и контекста, намекая на более широкую духовную борьбу.
Композиция картины выстроена вертикально, что подчёркивает возвышенность воина и его связь с небесами. Использование золотого фона создаёт ощущение божественного сияния и усиливает драматический эффект сцены.
Подтексты картины можно интерпретировать как аллегорию борьбы добра со злом, веры с искушением, света с тьмой. Воин символизирует защиту, справедливость и духовную силу, а победа над чудовищем – торжество высших ценностей над низменными страстями. Картина может служить напоминанием о необходимости противостоять злу в себе и окружающем мире.