Владимир Лукич Боровиковский – Товий и архангел Рафаил
1824–1825
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают землистые оттенки, темно-зелёный и серо-голубой. Это создаёт ощущение таинственности и подчёркивает драматизм сцены. Свет падает на фигуры сбоку, акцентируя внимание на их лицах и жестах.
Композиция картины выстроена вертикально, что придаёт ей монументальность. Фигуры расположены на переднем плане, занимая большую часть пространства, что усиливает эффект присутствия. Задний план, изображающий лес и небо, написан более свободно и размыто, создавая ощущение глубины и перспективы.
В сцене прослеживается тема помощи и защиты. Ангел выступает в роли проводника и помощника для мужчины, который, судя по его позе и выражению лица, находится в сложной ситуации. Вода может символизировать очищение или переход к новому этапу жизни. Лес на заднем плане намекает на неизвестность и трудности, которые предстоит преодолеть героям.
Несмотря на отсутствие явных деталей, позволяющих однозначно идентифицировать сюжет, картина вызывает ощущение духовного поиска и надежды на спасение. Она затрагивает универсальные темы человеческой слабости и божественной милости.