Владимир Лукич Боровиковский – Богоматерь
1814-15. 144×71
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральная фигура излучает спокойствие и достоинство. Ее взгляд направлен вверх, что может трактоваться как выражение молитвы или созерцания божественного. Младенец прижат к ней, демонстрируя близость и нежность. Положение фигуры на полусфере создаёт ощущение ее возвышенности, подчёркивая ее особое положение в мироздании.
Использование тёмного фона усиливает эффект сияния, окружающего центральную фигуру, создавая впечатление божественного света. Синий цвет плаща традиционно ассоциируется с девственностью и небесной благодатью. Ангельские фигуры вокруг добавляют картине атмосферу духовности и почитания.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение умиротворения, благоговения и защиты. Она может быть интерпретирована как символ материнства, веры и божественной любви. Полусфера под ногами символизирует мир, который она поддерживает и оберегает. Светящееся ореольное сияние вокруг фигуры указывает на ее святость и особую роль в духовном мире.