Владимир Лукич Боровиковский – Портрет великой княгини Марии Федоровны
1796
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекает причёска: пышные локоны, сложенно́е́ сочетание светлых и тёмных прядей, создают впечатление лёгкости и изящества. Волосы частично открывают шею, на которой можно заметить намёк на украшение – возможно, воротник или брошь.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают бежевые, коричневые и охристые оттенки. Это создаёт ощущение мягкости и теплоты, подчёркивает нежность кожи модели. Фон нейтральный, что позволяет сосредоточить внимание на изображаемой женщине.
В работе заметно влияние рококо – стиля, популярного в XVIII веке. Это проявляется в акценте на причёске, в изящных линиях лица и в общей лёгкости композиции.
Несмотря на кажущуюся простоту, портрет передаёт определённый социальный статус изображаемой женщины. Сдержанность выражения лица, аккуратность причёски и общая элегантность указывают на принадлежность к высшему обществу. В то же время, отсутствие пышных украшений и сложного фона может говорить о желании автора подчеркнуть внутреннюю красоту и достоинство модели, а не ее богатство и положение.
Картина производит впечатление интимного момента, запечатлённого художником. Она вызывает ощущение спокойствия и благородства, позволяя зрителю почувствовать связь с изображаемой женщиной.