Александр Иванович Морозов – Выход из церкви в Пскове
1864. 71×90
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зритель видит разнообразие персонажей: женщины в длинных платьях и головных уборах, мужчины в сюртуках и кафтанах, дети, старики. Их лица выражают разные эмоции – от благоговения и задумчивости до обыденного любопытства. Особое внимание привлекает фигура нищенка, сидящего на мостовой у подножия храма, рядом с собакой. Он протягивает руку к проходящим мимо людям, ожидая подаяние. Этот образ контрастирует с благопристойностью и чистотой церковной сцены, намекая на социальное неравенство и бедность, распространённые в обществе того времени.
Свет играет важную роль в создании настроения картины. Солнечный свет заливает фасад храма и мостовую, создавая ощущение тепла и уюта. Однако он также подчёркивает контраст между богатыми и бедными, освещая одних и оставляя других во мраке.
На заднем плане видны городские постройки, крыши домов и купола церквей, что указывает на место действия – типичный провинциальный город России. Рыночная площадь с прилавками добавляет картине реализма и подчёркивает ее связь с повседневной жизнью.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление живой и динамичной сцены из русской жизни XIX века. Художник не только запечатлел конкретный момент времени, но и попытался передать социальные и духовные аспекты эпохи, отразив контраст между религиозностью и бедностью, благополучием и нуждой. Светлая палитра и реалистичная манера письма создают ощущение достоверности и вовлекают зрителя в происходящее.