Жан Огюст Доминик Энгр – Золотой век
1862. 46x62
Где находится оригинал: Музей искусств Фогг Гарвардского университета, Кембридж (Fogg Art Museum, Harvard University, Cambridge).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Золотой век» Тома Кутю изображена пасторальная идиллия, олицетворяющая мифологическую эпоху идеального человеческого существования. В центре внимания — группа обнажённых людей, мужчин и женщин, младенцев и детей, наслаждающихся гармонией и беззаботностью среди пышной природы. Они танцуют, обнимаются, играют, а вокруг них — плодоносящие деревья, зеленеющие луга и величественные горы.
Символизм картины глубоко уходит корнями в античную мифологию и философию. Золотой век, согласно древним преданиям, был временем, когда люди жили в мире и согласии с природой, свободные от труда, забот и пороков. Обнажённые тела символизируют чистоту, природность и отсутствие стыда. Амуры, парящие в воздухе, подчёркивают атмосферу любви и радости. Фигура женщины в белом одеянии, стоящая слева, возможно, олицетворяет добродетель или мир, благословляющий этот райский уголок. А фигура в глубине, напоминающая божество, может быть персонификацией природы или какой-либо из почитаемых в те века сил.
Картина передаёт ностальгию по утраченному раю, по временам, когда человечество было ближе к природе и своим истинным инстинктам. Это не просто изображение отдыха, а аллегория первозданной невинности, природной гармонии и идеального общества, свободного от конфликтов и страданий. Особое очарование картине придаёт тёплый, мягкий свет, окутывающий сцену и создающий ощущение безмятежности и счастья.