Жан Огюст Доминик Энгр – Пьер Франсуа Анри Лабруст
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленном рисунке изображён мужчина, сидящий в кресле. Композиция выстроена таким образом, что фигура занимает почти все пространство листа, создавая ощущение близости и сосредоточенности на портретируемом.
Автор использует технику штрихового рисунка, варьируя плотность линий для передачи светотени и объёма. Это придаёт изображению динамичность и живость. Лицо мужчины прорисовано с вниманием к деталям: заметны морщины, подчёркивающие его возраст и, возможно, жизненный опыт. Выражение лица сложное – в нем сочетаются задумчивость, некоторая усталость и лёгкая ирония.
Поза модели расслабленна, но при этом сохраняется определённая осанка, свидетельствующая о достоинстве и уверенности в себе. Рука, опирающаяся на подлокотник кресла, добавляет композиции дополнительный акцент, подчёркивая его спокойствие и неторопливость.
В нижней части рисунка присутствует надпись, выполненная более мелким шрифтом, что указывает на принадлежность работы к определённому периоду или автору.
Рисунок создаёт впечатление интимного момента, словно зритель стал свидетелем размышлений человека, занимающего важное положение в обществе. В подтексте можно уловить намёк на интеллектуальную деятельность и внутреннюю насыщенность личности. Общий тон работы – сдержанный и элегантный, что соответствует представлениям о портретной живописи того времени.