Жан Огюст Доминик Энгр – Мадам Луи Леблан, урожденная Франсуаза Понсель
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленном рисунке изображена женщина в полный рост. Она стоит, слегка повернувшись влево, и смотрит прямо на зрителя. Поза уверенная, но не вычурная – руки сложены перед грудью, что создаёт впечатление сдержанности и достоинства.
Одежда женщины указывает на принадлежность к высшим слоям общества. Платье с высоким лифом и пышной юбкой, украшенной множеством оборок, характерно для эпохи ампир (начало XIX века). Акцент на талии подчеркнут затянутым ремнём, а воротник из белой ткани контрастирует с тёплым оттенком платья. Причёска сложная, с завитыми локонами, которые обрамляют лицо и ниспадают на плечи.
Фон рисунка однотонный, желтовато-коричневый, что позволяет сосредоточить внимание исключительно на изображаемой женщине. Слева от неё виден фрагмент стула, намекающий на интерьер, но не детализирующего его. Небольшая надпись внизу указывает на имя изображённой женщины и автора рисунка.
В выражении лица просматривается лёгкая улыбка, придающая портрету живость и располагающую к себе. Взгляд прямой и открытый, что создаёт ощущение доверия и искренности.
Рисунок выполнен в технике карандаша с использованием штриховки для создания объёма и текстуры ткани. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, работа передаёт характер и социальный статус изображённой женщины. На мой взгляд, рисунок производит впечатление портрета, созданного как документальное свидетельство эпохи, а также как выражение уважения к изображаемой персоне.