Жан Огюст Доминик Энгр – Мадам Александр Летьер, урожденная Роза Мели, с дочерью Летицией
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной работе мы видим портрет женщины, держащей на руках младенца. Композиция выстроена фронтально: фигура изображена в полный рост, обращённая к зрителю. Женщина расположена на стуле с высокой спинкой, что подчёркивает ее положение и статус.
Художник использует технику штриховки для передачи объёма и текстуры ткани одежды. Особое внимание уделено деталям: сложной причёске, кружевной отделке воротника и платья, а также выражению лица женщины. Ее взгляд прямой и уверенный, что создаёт впечатление достоинства и спокойствия. Младенец изображён с большой нежностью; его поза расслабленная, а выражение лица безмятежное.
В работе прослеживается влияние классицизма: строгая композиция, внимание к деталям, идеализация образов. Одежда женщины соответствует моде эпохи – высокий воротник, облегающий лиф и пышная юбка. Эти детали позволяют предположить, что изображённая женщина принадлежит к высшим слоям общества.
В подтексте работа может говорить о материнстве, семейных ценностях и социальном статусе. Спокойствие и уверенность женщины контрастируют с беззащитностью младенца, подчёркивая ее роль защитницы и хранительницы. Использование светлых тонов создаёт атмосферу уюта и благополучия. На мой взгляд, работа производит впечатление портрета, созданного для увековечивания памяти о семье и демонстрации ее положения в обществе.