Жан Огюст Доминик Энгр – Мадам Энгр, урожденная Дельфина Рамель
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленном рисунке изображена женщина, сидящая на диване или кресле. Она представлена в полуобороте к зрителю, что позволяет рассмотреть как её лицо, так и часть фигуры. Композиция выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на лице модели, которое занимает значительную часть пространства листа.
Лицо женщины характеризуется мягкими чертами: тонкий нос, выразительные глаза, нежная линия рта. Взгляд направлен прямо на зрителя, создавая ощущение доверия и открытости. Причёска проста – волосы собраны под диадему или ленту, что подчёркивает сдержанность и элегантность образа.
Одежда женщины указывает на принадлежность к высшему обществу: изящное платье с пышными рукавами и деликатной отделкой воротника. Поза модели расслабленна, но в то же время контролируема – одна рука покоится на подлокотнике дивана, другая придерживает край платья, что создаёт впечатление задумчивости или лёгкой меланхолии.
Художник использует технику штриховки для передачи фактуры ткани и объёма фигуры. Свет падает на лицо и плечи модели, создавая мягкие переходы света и тени, которые придают изображению глубину и реалистичность. Фон выполнен в светлых тонах, что позволяет выделить фигуру женщины и акцентировать внимание на её лице.
На мой взгляд, рисунок создаёт впечатление портрета аристократки, обладающей утончённым вкусом и внутренней красотой. В позе и выражении лица модели можно уловить намёк на внутреннюю драму или скрытую печаль, что добавляет изображению психологическую глубину. Отсутствие ярких цветов и декоративных элементов подчёркивает сдержанность и элегантность образа, характерные для эпохи романтизма.