Жан Огюст Доминик Энгр – Александр Байи
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленном рисунке мы видим портрет мужчины, выполненный в технике графики, предположительно карандашом или углём на бумаге. Композиция строится вокруг фигуры человека, изображённого в полуоборота к зрителю. Он занимает центральное место, взгляд направлен прямо на наблюдателя, что создаёт ощущение вовлеченности и личного контакта.
Фигура мужчины одета в верхнюю одежду с меховым воротником и манжетами, что указывает на его положение в обществе и достаток. Причёска соответствует моде эпохи, с завитыми локонами, обрамляющими лицо. Лицо модели характеризуется мягкими чертами, выражением спокойствия и некоторой задумчивости.
Художник использует штриховку для создания объёма и передачи текстуры ткани и меха. Свет падает на фигуру слева, подчёркивая рельефность лица и одежды. Неровные линии и незавершённость контуров придают рисунку динамизм и живость, создавая впечатление спонтанности зарисовки.
В подтексте работа может рассматриваться как портрет представителя высшего сословия, демонстрирующий его статус и положение в обществе. В то же время, задумчивый взгляд модели и некоторая меланхоличность выражения лица могут намекать на внутренние переживания или размышления. Небрежность исполнения, характерная для подготовительных рисунков, придаёт портрету особую достоверность и близость к реальности. На мой взгляд, работа создаёт впечатление моментальной зарисовки, запечатлевшей не только внешнее сходство модели, но и его внутренний мир.