Жан Огюст Доминик Энгр – Роже, освобождающий Анжелику
1819, 147х190
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
От страха глаза закатила Анжелика
Если сравнить все картины Энгра на этот сюжет, можно заметить, что иногда брызги воды прикрывают наготу девушки, а иногда нет. Ужасно любопытно было бы узнать, кто какие варианты заказывал.
Комментирование недоступно Почему?
На картине Роже, освобождающий Анжелику изображён момент спасения. В центре композиции - прекрасная Анжелика, привязанная к скале, с обнажённым телом, ее поза выражает страдание и беспомощность. Её взгляд устремлён вверх, как будто она ищет спасения.
Слева, в эффектной позе, парит на пегасе вооружённый рыцарь Роже. Он облачён в сияющие доспехи, украшенные крыльями, и держит в руке копьё, направленное на невидимого врага (вероятно, морское чудовище, которое должно было пожрать Анжелику). Его стремительное движение и уверенный вид контрастируют с уязвимостью героини, подчёркивая героический момент спасения.
Символизм картины глубок:
Общий подтекст картины – это торжество добра над злом, силы над слабостью, спасение красоты и невинности от невзгод. Это классический сюжет о героическом деянии, где смелость и решительность побеждают страх и отчаяние, принося освобождение и восстановление справедливости.