Жан Огюст Доминик Энгр – Мадмуазель Анриетта Урсула Клара Тевенен и ее собачка Трим
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда героини соответствует моде начала XIX века: длинное платье с высокой талией, перехваченной поясом, и широкополая шляпа, украшенная лентами. Ворот платья скрыт под шарфом, который небрежно обвит вокруг шеи, придавая образу некоторую непринуждённость. Особое внимание привлекает поза женщины: она бережно держит собаку на руках, что подчёркивает ее мягкость и заботу.
Рисунок выполнен в технике графики, вероятно, карандашом или тушью. Художник использует плавные линии для передачи объёма и текстуры ткани, а также для детализации лица и шерсти собаки. Несмотря на черно-белую палитру, работа обладает определённой выразительностью благодаря игре света и тени, создающей ощущение глубины и реализма.
В подтексте рисунок может говорить о социальном статусе героини – ее одежда и манера держаться указывают на принадлежность к высшим слоям общества. Собака, как верный спутник, символизирует преданность и домашний уют. На мой взгляд, работа создаёт впечатление портрета аристократки, воплощающей в себе элегантность и благородство эпохи. Подпись автора в нижнем правом углу добавляет личный штрих к произведению, указывая на его принадлежность конкретному человеку и времени создания.