Моретто да Брешиа (Мастерская) – Мадонна с младенцем и святым Иеронимом (копия Моретто)
1535~1540
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Старец, расположенный справа от женщины, смотрит на младенца с выражением глубокого уважения и благоговения. Его лицо изборождено морщинами, а длинная борода и седые волосы указывают на почтенный возраст и мудрость. Он одет в простую тунику, обнажающую плечо, что может символизировать его отречение от мирских благ.
Пейзаж на заднем плане, хотя и ограничен по размеру, создаёт ощущение глубины пространства. Видны деревья, холмы и руины древнего сооружения, которые могут служить намёком на связь между земным и небесным мирами.
На мой взгляд, картина излучает атмосферу спокойствия, умиротворения и духовной близости. Композиция выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть взаимоотношения между тремя персонажами: женщина олицетворяет материнство и защиту, младенец – невинность и божественную сущность, а старец – мудрость и благочестие. Взаимный взгляд персонажей создаёт ощущение глубокой связи и понимания, что может интерпретироваться как символ духовного единения и передачи знаний от поколения к поколению. Использование тёмных тонов в сочетании с яркими акцентами на лицах фигур придаёт картине драматизм и подчёркивает ее религиозную тематику.