Музей Метрополитен: часть 2 – Гази - Конный портрет Махарана Бима Сингх
Индия ок. 1825; Индия (Раджастхан, Мевар); Непрозрачная акварель и золото на бумаге; В общем: 25 1/2 х 20 1/8 дюйма (64,8 х 51,1 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть значимость изображённого человека. Он расположен на переднем плане, возвышаясь над остальными фигурами. Над ним наметён большой красный зонт, что усиливает ощущение его величия и защиты. Небо над всадником окрашено в насыщенный синий цвет, а на нём едва заметен серп луны – возможно, символ власти или божественного благословения.
Всадник держит в руке предмет, напоминающий скипетр или жезл, что указывает на его статус правителя или военачальника. Свита, окружающая его, вооружена копьями и мечами, что говорит о военной силе и готовности защищать своего предводителя.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление мощи, величия и торжественности. Она явно выполнена в жанре придворного портрета, целью которого является прославление изображённого человека и демонстрация его власти и богатства. Стилистические особенности работы указывают на влияние восточной живописи, с её характерной плоскостностью изображения и акцентом на декоративность костюмов и атрибутов.
Подтексты картины можно интерпретировать как выражение идеологии правления, основанной на силе, авторитете и божественном благословении. Использование ярких цветов и богатых деталей призвано не только поразить зрителя, но и подчеркнуть статус изображённого человека в обществе.